верование
91Родины — (этногр.) празднование рождение ребенка. Почти у всех народов оно обставлено разными поверьями и обрядами, большей частью идущими из глубокой древности и раскрывающими воззрения древнего человека на беременность, на новорожденного ребенка и на… …
92Святой святые — в памятниках первоначальной христианской древности, до половины IV в. и даже до V в., как у восточных, так и у западных христиан слово святой αγιος, sanctus по мнению Мартиньи ( Dictionnaire des antiquit é s ) отнюдь не было усвояемо так назыв.… …
93Словесность — обиходный термин, в общем соответствующий более принятому в науке термину литература и столь же мало определенный, как и последний. По одним, понятие С. шире понятия литературы, так как литература (от латинского litterae письмена) есть… …
94Солнце в мифологии этнографии литературе — в религиозных сказаниях и в поэзии древних народов имело важное значение; в современных народных поверьях, обрядах и сказках еще обнаруживается древний культ Солнца. Земледельческие народы обоготворяли С. и представляли его в антропоморфических… …
95Соль (этнограф.) — Многие народы живут без С.; одни из них, напр. полинезийцы, макают мясо в морскую воду, которую держат наготове в ореховой скорлупе; другие пользуются приправой из острых трав или золой их. Где много С., там она скоро становится необходимой… …
96Страшный суд — По евангельскому слову, Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну.... и дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын человеческий (Иоан. V, 22 и 27), почему Он и произведет над всеми народами суд, когда приидет во славе Своей и все… …
97Тельхины — (Τελχινες, Τελχΐναι, θελγΐνες) вулканические божества морской глубины, почитавшиеся на Родосе как спутники Посейдона и составлявшие, по преданию, древнейшее население острова. Имя Т. происходит от глагола δέλγω очаровываю, одурманиваю; поэтому… …
98Абелар — (Абеляр) (Abailard, Abélard, Petrus Abalardus) один из самых прославленных схоластиков и богословов средних веков, род. 1079 г. в дер. Пале близ Нанта. Первоначально предназначен был для военной службы, но непреодолимая любознательность и в… …
99Доля (судьба) — судьба, участь человека, в народных представлениях является не абстракцией, а особым демоническим существом. Понятие о Д. представляет пеструю смесь представлений, разновременно вошедших в состав этого понятия, но не слившихся воедино и отчасти… …
100Москва — I первопрестольная стол. России. История. Первое летописное слово о М. относится к 1147 г., когда суздальский князь Юрий Долгорукий в этой своей вотчинной усадьбе давал сильный обед пир своему союзнику и другу северскому князю Святославу… …